Обслуживание пожарной сигнализации


Обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

Бесперебойная работа охранно-пожарной сигнализации обязательна для всех объектов, где возможно нахождение большого количества людей. Эта норма закреплена в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, введенном в действие законом №123-ФЗ от 22.06.2008 года. Чтобы исключить выход из строя отдельных компонентов или системы в целом необходимо выполнять периодическое обслуживание охранно-пожарной сигнализации. Причем поручать выполнение этого вида работ необходимо только специализированной организации, которая знакома с регламентом обслуживания, имеет необходимый для этого персонал и оборудование.

Причины выхода из строя ОПС

Основными причинами поломок противопожарных систем являются:

  • Явные или неявные заводские дефекты оборудования, которое устанавливалось как часть противопожарной сети.

  • Неправильная транспортировка и хранение оборудования, что привело к преждевременному выходу его из строя.

  • Нарушения технологии монтажа компонентов охранно-пожарной системы.

  • Износ устройств вследствие окончания срока их эксплуатации (он может составлять до 10 лет).

Еще одна распространенная причина – это несвоевременное или неправильное техническое обслуживание. Большинство владельцев зданий и сооружений, оборудованных охранно-пожарными системами, проводит их обслуживание едва ли ни раз в год. Вследствие этого вышедшие из строя датчики могут не заменяться в течение многих месяцев, что серьезно снижает эффективность работы ОПС.

Более безопасными с этой точки зрения являются адресные ОПС, которые способны проводить самодиагностику. Однако нередко при их эксплуатации администраторы отключают эти функции, чтобы избежать ложных срабатываний и надоедливых напоминаний о необходимости проверить датчик.

Единственный способ постоянно поддерживать ОПС в рабочем состоянии – это выполнять ее периодическое техническое обслуживания.

Сроки и порядок проверки ОПС

Согласно действующему законодательству и отраслевым нормативным актам, максимальный промежуток между соседними проверками ОПС должен составлять:

  1. Не более месяца – для зданий и сооружений, в которых возможно пребывание большого количества людей (кинотеатры, стадионы, торгово-развлекательные комплексы и др.).

  2. Не более квартала – для удаленных объектов.

Кто и как проводит обслуживание ОПС?

Отраслевые приказы МЧС требуют, чтобы проверку работоспособности охранных противопожарных систем проводили специалисты организаций, имеющих специальные лицензии. Они выполняют следующие виды работ:

  • Внешний осмотр составных частей системы на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.

  • Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе

  • Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный

  • Проверка работоспособности составных частей системы

  • Профилактические работы

  • Проверка работоспособности системы (производится раз в квартал).

  • Метрологическая проверка КИП (производится один раз в год).

  • Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления (производится один раз в год).

  • Измерение сопротивления изоляции электрических цепей (производится один раз в 3 года)

Заказать качественное обслуживание ОПС по доступной цене можно в компании "ЗИОН". Мы имеем лицензию и большой опыт работы в этой области. Обращайтесь по телефону к нашим менеджерам или заполняйте заявку на сайте компании.